наши новости
Элемент питания бизнеса
Нефтегазовая отрасль питает экономику всей страны, а что нужно для питания «нефтянки»? Батарейки. Только не простые. Чтобы понять, что именно нужно рынку, компания «Селлз Трейд» прошла путь от дистрибьютора чужих элементов питания к созданию собственного источника тока.

Впрочем, дистрибьютор – не совсем точное слово. Компания «Селлз Трейд» полноценно представляла интересы завода, определяла маркетинговую политику производителя на рынке России и оказывала техническую поддержку заказчикам.

Введенные в 2022 году санкции резко поменяли российский рынок. Потребности пришлось закрывать с китайскими производителями, но адаптировать их продукцию под актуальные потребности рынка пришлось «на лету».
«Мы довольно быстро в Китае нашли подходящего поставщика и завязали с ним отношения. Производят батарейки они, но при этом мы внедрили целый ряд элементов системы менеджмента качества и точек контроля качества во время производства. На основе нашей интеллектуальной собственности – знаний о том, какой должен быть элемент питания и как этого достичь – родился наш бренд «Exceed Еnergy»», – рассказывает генеральный директор «Селлз Трейд» Илья Петров.

Но быстро и гладко это выглядит только на словах, спустя почти год после тех событий. А тогда, весной 2022-го, «Селлз Трейд» работал в экстремальном режиме – пытались переналадить существующие процессы и одновременно наладить новые. «Моментально после введения антироссийских санкций стало понятно, что все твои отлаженные дела и бизнес-процессы оказались сломаны. У меня возник образ: летит самолет, у него в воздухе отваливается крыло, и ты должен починить его прямо в полете», – вспоминает Илья Петров.


Важные решения, за которыми стояли большие деньги, приходилось принимать быстро. Заказчик ждал большую партию элементов питания, но канадский поставщик развернул груз из-за санкций буквально в аэропорту. Оперативно нашли поставщика вроде бы подходящих батареек в Китае, но времени на проверку нет, а партия нужна сразу большая, несколько тысяч штук – это около 20 млн рублей, ведь заказчика подводить нельзя.
Быстро подобрать нового поставщика в Китае помогла система менеджмента качества, применяемая на «Селлз Трейд». «Мы по видеоконференцсвязи проводили первичный аудит на китайском производстве – они буквально с телефоном ходили и показывали все этапы создания батареек. Так мы поняли, что определенный уровень качества у них есть, но его надо доводить до ума. Мы выставили им требования по изменениям, которые они достаточно быстро выполнили», – рассказывает Илья Петров.

Следующей проблемой - стала логистика. В Китае случилась очередная вспышка коронавируса, из-за чего власти ввели жесткие ограничения на перевозки. К этому добавился контейнерный коллапс, когда многие китайские компании отказались возить грузы в Россию. Более того, китайская таможня добавила сложности: официально оформить документы на груз и легально ввезти его с соблюдением законодательства здесь в разы труднее, чем в других странах. «В итоге мы это сделали. Честно говоря, успели в последний момент, склад уже был пустой, но рынок насытили вовремя», – подытоживает гендиректор «Селлз Трейда».


Между тем, крупных заказчиков элементов питания в России интересует только легально оформленный груз – работать с контрабандой они просто не могут, это опасно. По этой причине обойтись в цепочке поставок китайских батарей без «Селлз Трейда» невозможно. В прошлом году он стал единственной компанией, которая ввозила элементы питания из Китая в Россию официально, под контракт, с уплатой всех налогов и пошлинных платежей.
«Починить крыло» летящему самолету удалось к августу 2022 года. «На тот момент появилась стабильность в поставках. Мы убедились, что качество элементов питания действительно регулируемое. Откорректировали некоторые проблемы на производстве: китайская сторона купила дополнительное оборудование, чтобы установить его на свою производственную линию и контролировать качество»,– перечисляет сделанное Илья Петров.
Когда стали подводить итоги, выяснилось, что в новых условиях компания «Селлз Трейд» преуспела. Доходы в сравнении с 2021-м годом выросли в два с половиной раза. Расширили линейку продукции: к высокотемпературным батареям добавились тионилхлоридные источники тока, пригодные для работы при низких температурах, литиевые аккумуляторы и литий-марганцевые элементы. Развили и отношения с заказчиками, адаптируясь под их нужды. Сейчас «Селлз Трейд» поставляет элементы питания более чем сорока компаниям, включая крупнейшего заказчика – «ЭКОХИТ», входящего в группу компаний NCG. «Если мы говорим про телеметрию, нефтегазовое применение литиевых источников тока, то здесь на данный момент лидером в производстве и поставке их в России является группа компаний NCG, а именно «Экохит» и «Селлз Трейд»», – подытоживает Петров.


Отладив процессы в новых условиях, «Селлз Трейд» идет на новый уровень: создание собственного элемента питания. «В России таких производителей сейчас нет. Вся нефтедобывающая отрасль на данный момент работает только на импортных элементах питания. Мы претендуем на то, чтобы их заместить», – говорит Илья Петров.
И это не просто разговоры о будущем – свой элемент питания «Селлз Трейд» уже создал. Но от рождения нового продукта до вывода его на рынок нужен еще не один шаг. «Рынок чрезвычайно требователен к качеству, – поясняет Илья Петров. – Эти батареи питают нефтегазовое оборудование. Если они взорвутся, это может повлечь за собой потери в десятки миллионов рублей. Поэтому мы будем оттачивать качество своего продукта до тех пор, пока не будем в нем уверены».

Инженера Дмитрия Кузнецова здесь называют столпом производства литиевого элемента питания. Он этим дышит, живет, много сделал для этого и верит, что его батарея обязательно будет лучше канадской.
Уже сейчас «Селлз Трейд» готов выпускать по 1000 штук батарей собственного производства в месяц, но делать это не планирует. «Пока наша батарейка не пройдет испытания на прочность на всех температурах, которые используются в России. Пока мы ее не оттрясем на повышенной вибрации, которая бывает на скважине. Пока на нашей производственной линии не будет автоматизировано все, что максимально возможно, мы не выпустим ее на рынок. Сперва налаживание нормального процесса производства, четкий контроль на каждом этапе, проверенный и повторяемый результат. Только так и никак иначе», – бескомпромиссно заявляет гендиректор компании.
Для этого «Селлз Трейду» нужно новое здание, чтобы разместить там производство. Строительство уже идет, а пока инженеры максимально используют имеющиеся площади. Построили карбонную комнату, чтобы разрыхлять углерод для производства литиевого элемента питания. Организовали «сухой ящик» и «газовую камеру» - специальные отсеки, где можно добиться сокращения влажности воздуха до 0,1%, чтобы безопасно хранить литий и собирать сами элементы питания. Отдельно организован входной контроль закупаемых батарей (каждую из них при поступлении тестируют) и контроль качества произведенных элементов питания. Илья Петров называет рабочую обстановку в «Селлз Трейде» творческой, а текущий этап развития компании – гаражным: по иронии судьбы, сейчас производство размещается в бывшем автосервисе. «И это неплохо, нужно использовать преимущества такого этапа в жизни компании», – улыбается он.

При всей амбициозности планов по импортозамещению российского рынка литиевых элементов питания, Илья Петров считает «Селлз Трейд» хорошим командным игроком группы компаний NCG, но не ее локомотивом. «Мы не представляем себя без тех компаний, есть входят в NCG. Как бы мы заработали свои деньги без них? Я полностью погружен в свои задачи по развитию «Селлз Трейд», но могу это делать только потому, что у меня рядом «Рампарт-сервис», который следит за охраной труда. Я знаю, что у меня соблюдены все нормы, у моих сотрудников на экспериментальном производстве нормальная спецодежда и так далее. Не могу сказать, что без них можно было бы это сделать.
ВЕСНА 2023 / CHER AMI /45