– поясняет генеральный директор компании «Рампарт-сервис» Юлия Бабуркина. – Это и требования ГОСТа, и специфика защиты от различных вредных факторов на производстве. И исправим эти недочеты мы куда быстрее, а предприятию в итоге это выйдет дешевле».
Первое, с чего «Рампарт-сервис» начинает работу со своими клиентами,
это аудит документации на предприятии. Второй шаг по его окончанию
это предписание по пунктам, что требуется исправить с точки зрения ох- раны труда. Третье – непосредственная работа по исправлению и контроль действий заказчика. Как это выглядит в жизни, рассказывает Илья Петров, чья компания «Селлз Трейд» является клиентом «Рампарт-сервиса» в группе компаний NCG: «Мы организуем здесь экспериментальное производство. В пылу работы у нас запросто может лежать что-то неправильно – напри- мер, палета, о которую можно запнуться, а где-то сами сотрудники забы- вают про средства индивидуальной защиты или спецодежду. А девушки из «Рампарт-сервиса» подходят и деликатно выклевывают мозг мне и работ- никам на эту тему, и им за это спасибо. Потому что они добиваются, чтобы у тебя на производстве было действительно безопасно».
Но разве можно организовать то же самое на аутсорсинге в других го- родах? Оказывается, можно. «Когда мы заключаем договор на обслужи- вание, то выезжаем к клиентам на производство. И когда мы уже там по- работали, все налажено, культура охраны труда присутствует, из процесса убраны риски для здоровья, вот эта условная палета уже не появится. Для этого нам не надо присутствовать на производстве каждый день», – по- ясняет Юлия Бабуркина.
Тогда где тут пространство для творчества? Ведь немало компаний по охране труда ведут свою документальную работу, закрывают тем самым вопросы взаимоотношений с трудовой инспекцией и не более того. А «Рам- парт-сервис», помимо этого, еще и разрабатывает программное обеспече- ние по индивидуальным заказам и цифровые сервисы для решения опре- деленных бизнес-задач.
«Как компания мы заинтересованы в том, чтобы охрана труда рабо- тала реально, а не на бумаге, чтобы у нас работники были действительно защищены, понимали, что на производстве опасно. Мы хотим, чтобы все приходили на работу в безопасное место, а потом шли домой здоровые и в хорошем настроении, – рассказывает историю создания «Рампарт-сер- виса» Илья Петров. – И мы обнаружили, что специалист по охране труда далеко не всегда общается с работниками по-настоящему. Так мы решили разработать электронный сервис по типу журнала, в котором, во-первых, была автоматизирована система обучения работников, причем эти знания можно было бы реалистично проверить. Во-вторых, чтобы все работники действительно вовремя расписывались в инструктажах по безопасности и при этом понимали, за что именно они расписываются. Сотрудник изучает необходимые материалы, потом проходит тест, а система фик- сирует, сколько времени это у него заняло. Сам специалист по охране труда это все оценивает. Так мы делаем систему без- опасности на предприятии осознанной».
В результате налаженная система охраны труда защищает не только сотрудников предприятия, но и его руководителя.
«Директор защищен тогда, когда защищен сотрудник, и на- оборот. Ответственность руководителя возникает, если с его сотрудником на работе что-то плохое происходит. Поэтому за- дача «Рампарт-сервиса» - сделать так, чтобы все было хорошо на предприятии», – объясняет Илья Петров. «А сотрудники отзывались о своих работодателях и рабочем месте положи- тельно», – добавляет Юлия.
Поскольку «Рампарт-сервис» был создан в рамках группы компаний NCG, то пока львиную долю его заказчиков – при- мерно 70% - составляют входящие в NCG организации, но есть стремление к наращиванию доли сторонних клиентов. «В 2022 году «Рампарт-сервис» привлек несколько новых крупных кли- ентов. У некоторых из них прошли крупные проверки со сто- роны государственных органов, и разработанная нами система выдержала их на отлично. В других компаниях после смены ру- ководства нам пришлось отстаивать собственную значимость, и мы с этим справились, в результате отношения с ними упро- чились», – подводит итоги года Юлия Бабуркина.
Шире стали и профессиональные компетенции компании. В штате сотрудников появился эколог, и теперь «Рампарт-сервис» более скрупулезно подходит к вопросам экологии и охраны окружающей среды на предприятиях своих клиентов.
Сейчас компания осваивает направление обучения по охране труда – для этого «Рампарт-сервису» предстоит пройти аккре- дитацию. Кроме того, в ближайшие месяцы клиенты компании смогут пользоваться услугами охраны труда на стройке. «Это до- статочно серьезное испытание. Если организация справляется с этой задачей, то ее можно назвать определенно опытной, профессиональной, к чему мы и стремимся», – поясняет Юлия.